Главная » Файлы » Задания для "LegoLand" |
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Знаете ли вы? Преимущества наклонной плоскости известны и широко применяются вот уже много тысячелетий. Древние египтяне с помощью наклонных плоскостей облегчали подъем гигантских каменных блоков на вершины пирамид. Вот и ребята из нашего кружка "LegoLand" решили разобраться как использовать наклонные плоскости в жизни.
|
На последних двух занятиях мы знакомились с простыми машинами, где применяются блоки. Блоки (шкивы) – это колеса, которые приводятся в движение канатами, цепями или ремнями, проложенными по ободу колеса. Наиболее распространенные примеры систем блоков: оконные жалюзи, шторы, флагшток. Ребята собрали 10 различных видов таких механизмов. Подробнее... |
На занятии ребята разобрали, что колеса и оси – это, как правило, круглые жестко скрепленные друг с другом предметы, причем у колеса диаметр больше, чем у оси.Скорость вращения у колеса всегда такая же, как у оси. Поскольку длина окружности у колеса больше, чем у оси, поверхность колеса проходит большее расстояние, чем поверхность оси. Первая модель, которую собрали ребята представляет собой тележку с разделенными осями. После экспериментов, ребята сделали вывод, что ею легко управлять при движении как по прямой линии, так и по кривой с крутыми поворотами. Разделенные оси позволяют колесам вращаться на разных скоростях. Вторая модель представляла собой тележку с закрепленными осями. Ею очень легко управлять при движении по прямой линии. Однако на крутых поворотах управлять моделью трудно, потому что колеса не имеют возможности вращаться с разными скоростями. Одно из колес на поворотах всегда будет проскальзывать. Третья модель собранная ребятами особо им понравилась, она представляла собой тележку с рулевым управлением. Ею легко было управлять при движении и по прямой линии, и по кривой с крутыми поворотами. Разделенные оси позволяют колесам вращаться на разных скоростях, а рулевое колесо обеспечивает удобное управление. Четвертая модель представляла собой универсальное соединение. Когда вы поворачиваете ручку, вращательное движение передается через универсальное соединение под углом к оси вращения. Коэффициент передачи между входом и выходом составляет 1:1 Ребята были довольны и достроили модель до небольшого автомобиля. Сегодня мы узнали много нового для себя, производя различные эксперименты.
|
6 апреля, на очередном занятии кружка приступили к исследовательскому проекту "Рычаг. Виды рычагов. Рычаги в быту человека". Цель и задачи исследовательской работы:
Знаете ли вы? Термин «рычаг» (англ. lever)происходит от французского слова levier, которое в переводе означает «поднимать» На этом занятии разобрали устройство и принцип действия рычага. С помощью Лего собрали три рода механизма "Рычаг". Попытались провести первичное исследование.
|
Вы помните, что на прошлом занятии ребята выступали в роли нападающих, сконструировав себе вратаря. А забивать голы с полными стадионами болельщиков намного круче. Вот и решили себе сконструировать болельщиков. На этот раз в роли корреспондента выступал ученик 5 б класса Идар К. Вот его отчет.
|
Сегодня ребята из кружка "LegoLand" собирали вратаря. Ведь никто не хочет стоять на воротах, все хотят забивать голы. Даже девчонки. Решила не описывать занятие, так как удалось немного записать фрагментами занятие и результат занятия. Работа удалась, на славу. И как интересно наблюдать за эмоциями ребят и самим процессом конструирования механизма.
|
Сегодня ребята конструировали загадочную птицу, которая может махать крыльями и кивать головой. Справились. Вот, что у нас получилось. |
Сегодня вышли на занятия вернувшись с каникул. По плану должны были конструировать голодного аллигатора, закрывающего пасть, когда в ней оказывается еда. |
Сегодня, по просьбе мальчиков, конструировали машинку, гоночную. Не просто машинку, а с датчиком расстояния. Когда "махнем" рукой - она отправляется в путь. Радует, что ребята сообразили, что чтобы машинка поехала надо, чтобы моторчик и колеса были связаны. А как? У нас свои гении, которые предложили воспользоваться "ремнем" т.е. резинкой. |
Сегодня, 21.10.15 прошло очередное занятие кружка, где ребята конструировали "Обезьяну-барабанщицу", которая должна была наигрывать разную барабанную дробь. Меняя положение "кулачков" - менялась и скорость, темп работы "рычагов"-рук обезьянки. Пробовали менять "плечо" рычага и замерять, что при этом получается. Так как с каждым разом желающих посещать кружок становится больше, то решили доверять сборку робота по очереде, выбирая из кружковцев по 2 человека. Сегодня собирали механизм Динара и Милана, а остальные им помогали. Вот, что получилось у ребят. |